четверг, 28 мая 2009 г.

Модуль 4. Рефлексия в блоге.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
Как выполнение работы от имени учащегося поможет Вам яснее понять требования к организации проекта?
Что требуется от учителя, чтобы исследование учащихся было не только интересным для них, но и направленным на выполнение образовательных стандартов?
С какими сложностями Вы сталкнулись в этом модуле?

20 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Работа, проведённая в данном модуле, помогла мне взглянуть на проект глазами ученика. Я приблизилась к пониманию проблем, интересующих учеников.
    К сожалению, в преподавании психологии в старшей школе пока нет четко определенных образовательных стандартов. Поэтому в своей работе я опиралась на методические разработки, разрешенные руководством и морально-этическими нормами.
    Главная проблема в изучении модуля - это катастрофическая нехватка времени в связи с "горячей" порой в школе.

    ОтветитьУдалить
  3. Работая над вики-статьей от имени ученика, над презентациями групп ,я бы оценила необходимость этого модуля на пять + более четко формируются вопросы Что? Зачем? Как? Боле структурно и детально продумываются предполагаемые шаги и как их направлять в нужное русло.
    Я думаю, что главное это смотивировать детей на результат их деятельности. Для это учебная деятельность детей должна быть интересной, увлекательной, познавательной и творческой. Роль учителя организовать, спланировать деятельность учеников, «нагружая» и наполняя вопросами, отслеживать продвижение по учебной теме, обучить методам оценки и самооценки. При этом все должно быть направлено на выполнение образовательных стандартов.
    Согласна с коллегой из Н Новгорода – главная проблема: нехватка времени.

    ОтветитьУдалить
  4. Работая над презентацией от имени учеников, приблизилась к пониманию актуальности темы над которой начала работу, придя на курсы.Более конструктивно продумывваются шаги, отдельные детали. Но самое главное- вызвать у учащихся интерес к выполнению работы, решению поставленных задач и ответить на важный вопрос-ЧТО ДАЁТ УЧЕНИКУ ДАННАЯ РАБОТА? Согласна с коллегой Мариной, что роль учителя заключается в организации, планировании, направлении, обучении.
    Елена

    ОтветитьУдалить
  5. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
    Как выполнение работы от имени учащегося поможет Вам яснее понять требования к организации проекта?
    я бы оценила необходимость этого модуля как очень необходимый более четко формируются вопросы Что? Зачем? Как? Боле структурно и детально продумываются предполагаемые шаги и как их направлять в нужное русло.
    От учителя требуется направление учащихся.
    Отсутствие времени. Валентина Артамонова

    ОтветитьУдалить
  6. Мы видим работу по проекту как бы изнутри, это очень важно, т.к. прежде, чем учить ученика, необходимо научиться самому.

    Учитель должен постоянно контролировать процесс, устраивать обсуждение работы.

    САМАЯ БОЛЬШАЯ ТРУДНОСТЬ - НЕХВАТКА ВРЕМЕНИ

    КИСЕЛЕВА Г.А. КРЮЧКОВА Н.И.

    ОтветитьУдалить
  7. Проделанная работа позволяет понять какие формы представления результатов могут быть наиболее интересны ребенку, продуктивны для изучения учебного материала, а так же возможность использования для обобщения по рассматриваемой проблеме.
    Вера Чернова

    ОтветитьУдалить
  8. Выполняя работу, учишься сам. Понимаешь, какие требования нужно выдвигать учащимся, чтобы работа была и посильна, и интересна, и продуктивна с точки зрения выполнения образовательных программ.Кроме уже упомянутой нехватки времени, "тормозит" процесс также нехватка опыта работы с некоторыми программами и отсутствие помощи.(Наталья Ильинична, выздоравливайте быстрее!)
    Е.Молодцова

    ОтветитьУдалить
  9. Выполнение работы от имени учащегося поможет предположить, как ученики ответили бы на проблемные вопросы. Это в дальнейшем облегчит учителю направлять деятельность учащихся в нужном направлении.
    Наталья

    ОтветитьУдалить
  10. Выполнение работы от имени ученика наглядно демонстрирует как сложно перейти от простого получения знаний (которые у нас есть,а у учеников еще и нет) к исследовательской проектной деятельности.Поистине, это развивает навыки мышления человека 21 века! Если мы сумеем обучить таким навыкам хотя бы некоторых учеников - мы не зря пошли в учителя...
    Наталья Агапова

    ОтветитьУдалить
  11. Как говорят: хочешь что нибудь понять - объсни другому. Только через обратную связь мы сможем осознать что хотят наши дети и поймут ли они поставленную перед ними задачу.
    П. Шумов.

    ОтветитьУдалить
  12. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  13. Работой от имени учащихся увлеклась, теперь чётко представляю весь алгоритм действий, уделю ему особое внимание, чтобы работа не заняла слишком много времени, чтобы учащиеся не отвлекались от основного направления работы. Этому поможет и ссылка на оценочную шкалу.
    Наталья Соснихина

    ОтветитьУдалить
  14. Я согласен с мнением коллег. Считаю, что любую работу нужно сначала делать самому и тогда можно будет предвидеть трудности и проблемы и вовремя оказать помощь.
    Сергей Покровский

    ОтветитьУдалить
  15. Для того чтобы проект получился интересным, учитель сначала должен сам провести свои исследования. У каждого педагога в реализации учебного процесса вырабатывается стратегия – что детям интересно в той или иной теме. Таким образом, можно в каждый модуль календарно-тематического планирования включать проектирование какой-нибудь интересной темы.
    Наталия Федотова.

    ОтветитьУдалить
  16. Разработка от имени учащегося позволяет убедиться, что требования проекта подходят для ученика. Позволяет определить доступность ресурсов, содержание и виды учебной деятельности.
    Вера Караваева

    ОтветитьУдалить
  17. Выполнение работы от имени ученика ,поиск ответов на проблемные вопросы позволяет понять насколько проект будет интересен ученикам и значим для них.Окунева Нина.

    ОтветитьУдалить
  18. Работа над пректом показала с какими проблемами могут столкнуться ребята в процессе создания проекта. Для меня главной проблемой было нехватка времени и неосвоенность до конца компьютера. Думаю что данный вид работы может использоваться в учебных занятиях обобщающего характера.

    ОтветитьУдалить
  19. Продукт работы учащихся выполненный мной, позволяет учителю правильно подобрать методы, приемы работы. Предполагаемые ответы заставляют взглянуть на проблему глазами школьников. Идет оценка мотивированности учащихся в работе. Мало времени!

    ОтветитьУдалить
  20. Создание продукта от имени учащихся позволяет учителю оценить правильность выбранных методов и приемов работы, взглянуть на исследовательскую работу глазами учащихся. Хотелось бы создать не только публикацию, но мало времени.

    ОтветитьУдалить