среда, 10 июня 2009 г.

Модуль 6. Рефлексия обучения.

В предыдущей версии курса оценивался в основном продукт деятельности учащихся (презентация, публикация, сайт).Чтобы развивать у учеников навыки 21-го века, учитель должен отслеживать развитие навыков общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности и т.п.Готовы ли Вы и учителя в Ваших школах вести такую работу по оцениванию, учитывать различные образовательные потребности учеников?

15 комментариев:

  1. Данный вид деятельности (создание проектов) я давно использую в учебном процессе. В 2006-2007, 2007-2008 уч. г. моими учащимися были созданы проекты «Чистый пруд у башни», «Русская рубаха» в котором ребята проводили теоретические и практические исследования, работали в группах, самими себя оценивали и проводили опрос общественного мнения.

    ОтветитьУдалить
  2. Данный вид деятельности (создание проектов) я давно использую в учебном процессе. В 2006-2007, 2007-2008 уч. г. моими учащимися были созданы проекты «Чистый пруд у башни», «Русская рубаха» в котором ребята проводили теоретические и практические исследования, работали в группах, самими себя оценивали и проводили опрос общественного мнения.
    Федотова Наталия.

    ОтветитьУдалить
  3. Да готовы. Очень интересный опыт. Будем внедрять на уроках ИЗО обязательно. Проектной деятельностью в нашей школе занимаются три преподавателя по технологии и географии.Их опыт известен в районе.Валентина Артамонова.

    ОтветитьУдалить
  4. Я очень давно работаю по методике проекта. Мои ученики выполнили проекты:"Левша", "Продолжительность человеческой жизни. Долгожительство", "Почему мы такие разные", "Правильный и неправильный вор". Работы моих учеников были оценены дипломами на Областной научно практической конференции научно-исследовательских работ. Тем неменее работа в 6 модуле для меня была очень полезной.

    ОтветитьУдалить
  5. Учителя нашей школы занимаются поектной деятельностью. У них хорошо получается. Я для себя почерпнула очень много информации на данных курсах, поэтому непременно буду применять эти знания у себя на уроках.Лена Дренина.

    ОтветитьУдалить
  6. Работаю по проектной методике уже несколько лет. Это "Наш дом - Земля", "Интернет...Добро или зло?", "Выбор компьютера", "Путешествуем по миру", "Мой взгляд на права ребенка"," Осторожно! Вредные привычки", "Социальные сети", "Спам", "Павлово - город мастеров". Мне интересно видеть творчество своих учеников. Многие работы участвовали в районных и областных конференциях и конкурсах, некоторые занимали призовые места. детям нравится такая форма познания и учебного материала и окружающего их мира. Правда, проекты - это очень трудоемко, требует жесткого планирования от учителя и учеников. Мне очень понравился блок по оцениванию. я много почерпнула для себя нового и ценного. насколько знаю, в школе есть учителя. которые не только используют проектную методику в обучении, но и имеют хорошие результаты( Н. М. Федотова, А. Н. Мурзина и др.) Казанина Марина.

    ОтветитьУдалить
  7. Да, необходимо использовать метод проектов с упором на индивидуальные учебные потребности учащихся. Только в этом случае работа в проекте будет интересна каждому и принесёт положительные результаты.

    ОтветитьУдалить
  8. Информация, полученная на курсах по оцениванию работ учащихся, интересна, полезна.Я обязательно поделюсь ею со своими коллегами.

    ОтветитьУдалить
  9. Метод проектов нов для меня, но интересен и полезен. Думаю, применение этого метода позволит учесть поребности каждого учащегося, пробудит больший интерес к изучению предлагаемой темы.Блок по оцениванию трудно переоценить.Лариса Катеринчик.

    ОтветитьУдалить
  10. Я достаточно давно работаю по методу проектов, ученики были и призерами и победителями научно-практической конференции, но скажу честно, что оценивание развития навыков общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности да и вклада каждого ученика в работу группы было для меня достаточно трудным делом. Часто доходила до истины методом проб и ошибок, а после данного модуля много "разложилось по полочкам" и думаю, что в будущем работа по проектной методике пойдет у меня и моих учеников легче.

    Наталья Агапова

    ОтветитьУдалить
  11. Оценивание всегда являлось делом непростым, но после такой работы, проделанной нами, я думаю, для многих проектный метод и оценивание станут интересным занятием. Китова Нина.

    ОтветитьУдалить
  12. Я согласна с моей коллегой Китовой Ниной, действительно оценивание - дело трудное, если учитель испытывает в этом виде деятельности трудности, то ученику тем более трудно. Но поскольку мы прошли такое интенсивное обучение методу проектов, то в будущем, мы должны в этом преуспеть.
    Крючкова Надежда

    ОтветитьУдалить
  13. При работе над проектами всегда было сложно оценить долю участия каждого члена группы в решении поставленной проблемы, тем более качество работы. Все сводилось к субъективным оценкам самих участников команды. Теперь можно четко определить и оценить качество работы каждого и проекта в целом.
    Вера Чернова

    ОтветитьУдалить
  14. Да, конечно. Это необходимо и диктуется временем. Физическая культура - предмет, который выбирают многие учащиеся как область своей будующей профессии. Кроме того, сейчас модно становиться быть здоровым и постоянно поддерживать своё физическое состояние. Как это сделать? На данный вопрос наиболее полный и эффективный ответ можно получить, работая в проекте
    Покровский Сергей

    ОтветитьУдалить
  15. Готовы ли Вы и учителя в Ваших школах вести такую работу по оцениванию, учитывать различные образовательные потребности учеников? Метод проектов используется в нашей школе учителями начальных классов и технологии. Есть опыт работы по преемственности. Я начала использовать этот метод на уроках русского языка и окружающего мира. Метод действительно интересный, дает много положительного и учащимся и учителю, но трудоемкий. Думаю, если его использовать чаще, то сложится система и исчезнут све затруднения. Ольга Белышева.

    ОтветитьУдалить